В храмах Кобринского благочиния 19 января прошли праздничные Богослужения - этот день посвящен воспоминанию евангельского события о том, как пророк Иоанн Предтеча крестил Христа в водах реки Иордан.
Крещение Господне было выделено как отдельный праздник начиная с IV века. Однако и сейчас мы наблюдаем отголоски единства Рождества и Крещения в богослужении. Так оба праздника имеют Навечерие — Сочельник, со строгим постом и определенными традициями. В день праздника около кафедрального собора в Кобрине, как и в прошлом году, установили огромный самовар на дровах на 400 литров. Прихожан угощали чаем, выпечкой и сладостями.
Почему у праздника два названия?
Второе название, Богоявление, дано Церковью в память о чуде, случившемся во время крещения. На Спасителя сошел Дух Святой в виде голубя, а глас Божий провозгласил Его Сыном. Таким образом была явлена в доступных для человека образах Святая Троица: голос - Бог Отец, голубь — Бог Дух Святой, Иисус Христос - Бог Сын. Праздник Богоявления олицетворяет свидетельство явления Христа не только как Сына Человеческого, но и как Бога. Именно после Крещения за Христом последовали Его первые ученики.
Крещение Господне является двунадесятым праздником. Таковыми называются памятные даты, которые догматически связаны с событиями земной жизни Спасителя и Его Пречистой Матери. Они делятся на Господские (посвященные Христу) и Богородичные (посвященные Деве Марии). Богоявление — это Господский праздник.
В первые века христианства на праздник Богоявления было принято крестить оглашенных (так называли новообращенных христиан), поэтому этот день еще называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами», поскольку Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была известна традиция освящать в этот день воды в водоемах.