В Кобрине впервые провели образовательное занятие, которое полностью составил искусственный интеллект. Об идее эксперимента и его результатах рассказвает Александр Строчук, методист Кобринского районного центра экологии, туризма и краеведения.
Фото: Александр Строчук
Что искусственный интеллект может сделать для образования
«Благодаря техническим средствам и интернету у людей появляется больше возможностей», — делится мыслями Александр Строчук. «Только в ноябре прошлого года появилась нейросеть, и она уже в ТОПЕ новостей: предприниматели строят бизнес с её помощью, один студент защитил дипломную работу, составленную нейросетью, другой парень снял видео-уроки по пользованию нейросети и зарабатывает на этом.
Я уверен, необходимо идти в ногу со временем, поэтому скачал приложение Chat GPT. Как учитель я сразу подумал о том, что нейросеть может дать для образования, и решил проверить, сможет ли она сгенерировать полноценный урок.
Первое, что пришло на ум — составить план-конспект занятия на тему, которую мы с ребятами уже прошли. Нейросеть тут же выдала мне план-конспект занятия, разбив его по этапам, как это требуется для урока. И тут родилась идея провести одно занятие для учащихся, которое полностью составит искусственный интеллект», — рассказывает Александр.
Занятие полностью сгенерировала нейросеть
«План-конспект по задуманной теме от нейросети оказался достаточно сжатым. По условию, которое я сам себе поставил, занятие полностью должно принадлежать нейросети. Поэтому мне отдельно пришлось запрашивать у приложения составить цели и задачи занятия, а также игру, которую я мог бы добавить в содержание занятия и рефлексию.
Дополнительные действия скорее пришлось выполнять не из-за недостатков приложения, а из-за моего малого опыта пользования им. Обычно пользователи сразу прописывают все нюансы задания.
И вот долгожданный урок. Ребята с удовольствием слушали тему, участвовали в игре, и рефлексия стала логическим завершением занятия, которая позволила понять, что им такой формат занятия очень понравился. Нейросеть так же не забыла разделить занятие на теоретическую и практическую часть» — делится впечатлениями методист.
«В целом занятие во многом было похоже на наши плановые занятия. Некоторые отдельные элементы, которым я раньше не уделял столько внимания, как это сделала нейросеть, оказались ребятам очень интересными» — прокомментировал результаты эксперимента Александр.
«Таким образом, учащиеся объединения по интересам «Орнитологи» Кобринского центра экологии, туризма и краеведения возможно первые, кто был на занятии, которое полностью составлено искусственным интеллектом.
Интересен тот факт, что в отличие от приложения «Алиса» от Яндекса нейросеть ведет логичную беседу и не забывает, о чем вы говорили ранее — она продолжает разговор, учитывая его первичную тему. И только вы сами можете перевести разговор в другое русло. Но необходимо помнить, что для желаемого результата важно правильно формулировать свои мысли, чтобы компьютер их точно понял», — подытожил свой опыт Александр Строчук.