"В СССР "Жигули" не оснащались коробками-"автомат". Моя же машина экспортная, приехала в 1991 году из Голландии, - рассказывает продавец автомобиля Андрей. - Дело в том, что в Европе дилеры АвтоВАЗа иногда ставили на машины автоматические коробки передач. По ВАЗ-2105 я не нашел информацию, но известно, что ВАЗ-2103 с АКП было выпущено всего около 100 штук. Что интересно, "автомат" установлен без переходной плиты. Сам он трехступенчатый, производства GM". 

"Магнитола тоже иностранная. И антенна на заднем стекле какая-то интересная, - продолжает рассказ Андрей. - Машина была поставлена на учет в 1991 году. Купил ее в Кобрине. Привез ее из Голландии белорусский дальнобойщик. Сам на ней проездил 15 лет, потом передал родственнику - тот ездил еще 10 лет. 80-85 км/ч по трассе - оптимальная скорость, при которой и расход нормальный, и обороты двигателя. В городском цикле ездить достаточно комфортно. "Автомат" очень хорошо работает: нет ни рывков, ни перегазовок, переключения очень плавные. 1,3-литровый мотор тянет неплохо, приемистость присутствует. Расход по трассе при скорости 80 км/ч составляет 8 литров. В городе получается где-то 10 литров . Единственное - не хватает гидроусилителя. Руль вращать непросто, но привыкнуть к этому можно".

Продавец утверждает, что кузов в неплохом состоянии: "Есть пару-тройку "жучков", но машина не ржавая. Днище не обработано, целое. Я так понимаю, что зимой она особенно не ездила. Состояние салона тоже говорит о небольшом пробеге". 

"Несмотря на то, что это "Жигули, на этой машине достаточно приятно ездить".

Подвеска мягкая, прямо как у Mercedes. Ничего не скрипит и не гремит.

С "автоматом" забываешь о переключениях, что очень удобно. Тяжелый руль и маленькие дворники - единственное напоминание, что едешь за рулем советского автомобиля", - сказал автор объявления. 

Учитывая, как продавцы нынче ломят цену на старые "Жигули", стоимость данного автомобиля вполне адекватная. Пусть ВАЗ-2105 еще далеко не раритет, но наличие штатного "автомата" делает такую машину весьма эксклюзивной. 

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY