Как контролировать?
Достаточно просто. При прохождении ежегодного техосмотра на СТО пломбируются спидометры. Это несложно: имеются технические решения, которые повсеместно применяются в хозяйственных организациях.
Владелец ТС теперь может платить за натуральный пробег авто, а может авансом - за будущий. Контроль прост: предъявляем квитанцию и фиксируем показания спидометра. Отсутствие платы за существенный пробег может повлечь за собой административную ответственность, равно как отсутствие или повреждение пломбы на спидометре. В таком случае эти платежи отвязываются от цены на бензин, собственники различных бензоинструментов (владельцы мотокультиваторов, моторных лодок и т. д.) не будут нести расходы по эксплуатации дорог.
А как же льготы?
Полагаю, что определенные субъекты этих правоотношений должны пользоваться льготами. Если уж невозможно полностью освободить от уплаты за пользование дорогами пенсионеров и инвалидов, то для них возможно понижение ставок такой оплаты. Этой категории населения также следует компенсировать повышение цен на топливо соответствующей прибавкой к пенсии. Наши пенсионеры в основном ездят на машинах в аптеки, поликлиники, на рынки и дачные участки, поскольку опорно-двигательные аппараты у них достаточно изношены. Это очевидно, поскольку даже в СССР выпускался соответствующий транспорт.
Уверен, что договорные отношения по эксплуатации дорог разрешат и проблемы, связанные с прохождением техосмотра. Наконец, договорные отношения предусматривают равные права и обязанности сторон, что подвигнет владельца дорог к выполнению установленных договором обязанностей по предоставлению качественной услуги, при этом он будет нести ответственность за нарушение обязательств.
Владимир Станиславович Вершило, Кобрин
aif.by