В ситуации, когда новый личный автомобиль, в силу быстрого роста цен, из обычного средства передвижения имеет все шансы превратиться в роскошь, машины с вторичного рынка – своего рода палочка-выручалочка по разумной цене. Однако в этом есть «подводные камни», рассказал Владимир Тишкевич, ведущий digital-маркетолог лизинговой компании «Евротайм».
Фото из открытых источников, используется в качестве иллюстрации
В Кобрине представлено около 300 подержанных автомобилей
«С учетом того, что у каждого авто с пробегом уже есть своя история, в которой далеко не всегда на подержанном автомобиле лишь по выходным ездила старушка, «подводные камни» в данном сегменте – нормальная история», – говорят в лизинговой компании «Евротайм», которая мониторит ситуацию на рынке новых и подержанных авто в РБ. К слову, именно этот вид внешнего финансирования сегодня продает едва ли не 50% новых машин в салонах у официальных дилеров и становится все популярнее на рынке автомобилей с пробегом.
Кобрин в данном вопросе не является исключением из правила. На рынке подержанных авто здесь представлено около 300 экземпляров, выставляемых на продажу прежними владельцами.
Спектр цен на машины – от 250 до 100 000 у.е.
При этом спектр продаваемых машин очень широкий: от вазовской «копейки» до электрической Tesla, если говорить о легковых авто, и от Land Cruiser Prado до «Нивы», когда речь заходит о кроссоверах и внедорожниках. Аналогичная картина и с ценами, диапазон которых от 250 у.е. до 100 000 у.е. в рублевом эквиваленте.
Среди предложенных автомобилей в Кобрине на долю машин до 10 000 у.е. включительно приходится 76% выставленных на продажу машин с пробегом. В большинстве своем это уже изрядно поездившие экземпляры с возрастом старше 10 лет. Но это совсем не значит, что среди них нет интересных вариантов от заботливых хозяев.
В диапазоне от 10 100 до 20 000 у.е. в эквиваленте автомобили с пробегом значительно моложе. Четыре экземпляра в возрасте до 3-х лет и с пробегами до 100 000 км. Еще столько же машин не преодолело 5-летний рубеж и 200 000 км.
Среди оставшихся двадцати, выпущенных в 2012-2016 годах, уже встречаются машины, проехавшие 250 – 260 тыс. км. Впрочем, в случае с пробегами подержанных авто, при покупке всегда нужно следовать принципу – доверяй, но проверяй.
Дороже 20 000 у.е. в рублевом эквиваленте рынок Кобрина предлагает тоже около 20 авто. Это, как правило, свежие машины премиальных брендов, кроссоверы и внедорожники. Есть даже пара набирающих в Беларуси популярность «электричек», а так же коммерческих авто.
Будут ли машины дешеветь на вторичке?
Как говорят эксперты из «Евротайм», ответ на данный вопрос очень неоднозначен. Причина – в потоке российских покупателей, в очередной раз обративших свое внимание на белорусский рынок.
Если речь идет о свежих машинах премиальных марок с Евро-5, снижения цен ожидать не стоит. Их российские покупатели и перекупщики вывозят первыми, и поток ввозимых в Беларусь машин из Западной Европы и США, этот вывоз, увы, не компенсирует.
Недорогие возрастные машины теоретически могут подешеветь. Причина тому и транспортный налог, который мало кому хочется платить за машину, на которой не ездишь, и отсутствие интереса к ним платежеспособной аудитории.
Впрочем, сезонный осенний всплеск спроса не за горами и эту теоретическую возможность он тоже может свести на нет.
Машины из Европы сегодня тоже не дешевы, даже с учетом нынешних курсов. В случае с ними, помимо трат на сам автомобиль, нужно закладывать средства на визы, страховки, таможенную очистку, утильсбор и прочие сопутствующие платежи. И все это из собственных средств. Посему, если в наличии есть приглянувшееся авто с пробегом из РБ, самое время задуматься о покупке, пока интересные экземпляры еще есть в продаже.