В настоящее время все больше граждан попадаются на уловки мошенников, связанных с деятельностью Интернет-магазинов, особенно в социальной сети «Instagram» и на торговой площадке «Kufar.by». О том, как не повестись на обман, рассказывает Кобринский РОВД.
Фото из открытых источников, используется в качестве иллюстрации
Чем привлекают потенциальных жертв мошенники
Прежде всего необоснованно низкими ценами. При заказе товаров вас попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на предоставленный злоумышленником счет или банковскую карту. Далее Интернет-магазин или лицо, разместившее объявление на торговой площадке, в течение нескольких дней придумывает отговорки и обещает вам скорую доставку товара, в том числе не редки случаи отправления недействительных трек-кодов, для отслеживания посылки, чтобы убедить человека в том, что все хорошо, и товар в скором времени действительно придет. По итогу, спустя некоторое время, злоумышленник ограничит доступ к своему магазину или удалит само объявление.
Цель подобных Интернет-магазинов и объявлений
Злоумышленники нацелены обмануть максимальное количество людей за короткий срок. Создать Интернет-магазин либо выложить объявление на торговой Интернет-площадке сегодня — дело нескольких минут, поэтому вскоре после прекращения работы Интернет-магазин изменит свое название, либо будет удален и создан с другим дизайном и под другим названием. Объявление о продаже какого-либо товара на торговой площадке, после того как злоумышленник получит денежные средства, также будет удалено.
Высылают фишинговые ссылки
Не редки случаи предоставления «покупателям» фишинговых ссылок, отсылающих на популярные службы доставки, такие как «CDEK» или «Европочта». После того, как человек перейдет по ссылке, ему будет предложено указать реквизиты своей банковской карты для оплаты доставки. После ввода реквизитов карты, злоумышленник спишет с нее все имеющиеся денежные средства или сумму, указанную на фишинговом сайте.
Бывают и случаи, когда злоумышленник спустя некоторое время, после получения денежных средств, в ходе переписки с жертвой, предлагает вернуть деньги, мотивируя это тем, что товар закончился либо был случайно выслан не на тот адрес или под другими предлогами. Затем вновь отправляет человеку фишинговую ссылку, где также необходимо ввести реквизиты банковской карты. После ввода данных и отправки запроса на возврат денежных средств, с карты человека списываются деньги, а сам злоумышленник перестает выходить на связь.
Как подстраховаться
Если вы хотите купить товар по предоплате, помните, что серьезные Интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Также, перед покупкой чего-либо в Интернет-магазине, поищите информацию о магазине в сети Интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке, а также имеются ли у данного магазина социальные сети. Кроме того, следует поискать отзывы о магазине, в котором вы собираетесь купить какую-либо вещь. Если отзывов о данном магазине нет, стоит задуматься о покупке в этом Интернет-магазине — это могут оказаться мошенники.
Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребуйте от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице, проверьте ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц. Убедитесь в том, что вы знаете адрес, по которому вы сможете направить претензию в случае, если вы будете недовольны покупкой.