Кобринская ИМНС: в каких случаях физлица обязаны декларировать подоходный налог за 2018 год

31.01.2019 в 13:48

Налоговые органы доводят до сведения граждан, получивших в 2018 году доходы, подлежащие декларированию, что они обязаны не позднее 1 апреля 2019 года представить в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц.

Налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу  с физических лиц (далее – налоговая декларация) обязаны представить физические лица, получившие в 2018 году следующие доходы:

• доходы от продажи или иного возмездного отчуждения транспортных средств:

 2-го и более автомобиля, технически допустимая общая масса которого не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, или другого механического транспортного средства;

любого автомобиля, технически допустимая общая масса которого превышает 3 500 кг (например, грузового автомобиля);

любого автомобиля, число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь (например, автобуса).

• доходы от продажи или иного возмездного отчуждения объектов недвижимости:

в течение 2013 – 2018 гг. (пяти последних лет) более одной квартиры, более одного жилого дома с хозяйственными постройками (при их наличии), более одной дачи, более одного садового домика с хозяйственными постройками (при их наличии), более одного гаража, более одного машино-места, более одного земельного участка, принадлежащих физическому лицу на праве собственности (доли в праве собственности на указанное имущество).

в течение 2018 года одного и более объектов недвижимости, не относящихся к квартире, жилому дому с хозяйственными постройками (при их наличии), даче, садовому домику с хозяйственными постройками (при их наличии), гаражу, машино-месту, земельному участку. К таким объектам, например, относятся торговые, офисные и административные помещения.

• доходы от продажи или иного возмездного отчуждения доли (пая, части доли или пая) в уставном фонде организации иному физическому лицу.

• доходы в виде дарения денежных средств и (или) иного имущества, в том числе недвижимого от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере, превышающем 6 116 белорусских рублей от всех источников в течение года.

Исключение составляют случаи получения доходов от близких родственников и лиц, состоящих между собой в отношениях свойства, освобождаются от подоходного налога независимо от размера полученного в результате дарения дохода.

• доходы от сдачи внаем жилых и нежилых помещений на общую сумму более 6 116 белорусских рублей.

• доходы, полученные из-за или за границей.

Налоговую декларацию обязаны представлять физические лица, признанные в 2018 году налоговыми резидентами Республики Беларусь (фактически находившиеся в течение 2018 года более 183 дней на территории Республики Беларусь), получившие в 2018 году доходы из-за или за границей.

Примером доходов, полученных из-за или за границей могут являться следующие доходы: от работы по найму (контракту); от продажи акций или иных ценных бумаг; от продажи долей в уставных фондах иностранных организаций; в виде процентов по счетам (вкладам) в иностранных банках; полученные в дар от иностранных граждан и др.

• иные доходы (перечень иных доходов, подлежащих налогообложению, содержится в статье 178 и 181 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции действовавшей до 01.01.2019)).

Способы представления налоговой декларации

— лично, путем посещения налоговой инспекции;

— по почте,  в виде почтового отправления с описью вложения;

— передача с помощью программных и технических средств через личный кабинет плательщика (для получения доступа к сервису «Личный кабинет плательщика» достаточно получить логин и пароль в любой инспекции МНС);

—  уполномоченным представителем физического лица (по доверенности);

— законным представителем физического лица.

Подоходный налог, исчисленный налоговым органом, на основании представленной физическим лицом налоговой декларации за 2018 год, подлежит уплате в бюджет по сроку не позднее 3 июня 2019 года.

Сроки и адреса

• Налоговая декларация за 2018 год представляется физическими лицами по сроку не позднее 1 апреля 2019 года.

• Прием налоговых деклараций осуществляется по адресу: г. Кобрин, ул. М.Жукова, 2, каб.305 в рабочие дни с 8.00 до 19.00, а также в выходные дни (субботу) 23 и 30 марта 2019 года с 9.00  до 13.00.

• Дополнительную информацию можно получить по телефону 23062.

 

Начальник отдела налогообложения доходов физических лиц ИМНС по Кобринскому району А.Л. Сергеева

Читайте также

Приглашаем посетить

Натяжные потолки «СД-майт» | Кобрин, Брест и районы

Работаем по Кобрину, Бресту и районам. Тел.: +375(33) 650-70-30

Натяжные потолки любой сложности (простые, двухуровневые, световые линии, парящие и контурные). Большой выбор цветовой гаммы. Светильники, люстры, карнизы в наличии. Большой выбор рассрочек. Скидки и акции

Деревянные окна и двери от производителя | ОАО «Кобрин-Дизайн»

 

Кобрин, пер. Островлянский, 8а.
Тел. +375(1642) 9-20-57, +375(29) 796-98-87

Двери и окна из дерева в Кобрине, наличники, доборы, плинтусы, поручни, подоконники и многое другое.

Агроусадьба «Дофамин»

Кобринский р-н, д. Гайковка, ул. Макарука, 10
Тел.: +375 (29) 796-51-03

Домик, баня, зона барбекю. Вместимость: до 6 человек

БРУСП «Белгосстрах»

г. Кобрин, ул. Ленина, д. 1. Тел.: +375(1642) 4-23-38
г. Кобрин, ул. Советская, д.135/6. Тел.: +375(1642) 3-85-79
г. Кобрин, ул. Дружбы, д. 29. Тел.: +375(1642) 3-56-66
г. Кобрин, ул. Дзержинского, д 66. Тел.: +375(1642) 4-53-91

Страхование автотранспорта, строений и имущества, медицинское, зеленая карта. 

Массаж в Кобрине | Ароматерапия

Массаж и ароматерапия в Кобрине по адресу: ул. 17 Сентября, д. 2. Телефон для предварительной записи: +375(29) 804-28-18.